28 и 29 января в Москве прошли мастер-классы Juste Debout Russia. О самом чемпионате мы обязательно расскажем, да еще и фоторепортаж опубликуем. Но это будет чуть позже. А сегодня речь пойдет о великолепном воркшопе, который устроили для российских танцоров организаторы.
Классы проходили в течение двух дней: Cio, Dey Dey, Niki и Toyin провели классы по Hip-Hop, House, Locking и Popping. Нам же удалось пообщаться с Delphine Deydey Nguyen (Dey Dey) — танцором высокого класса из Франции с вьетнамскими корнями. Она начала танцевать в возрасте 8 лет, пробуя себя сначала в хип-хопе. В 2001 году Dey Dey решила уделять больше внимания паппингу и локингу и стала специализироваться на фанковых танцевальных стилях. Она является танцором мирового уровня и постоянно путешествует, проводя мастер-классы, выступая и судя танцевальные соревнования.
Dey Dey вошла в историю паппинга, когда стала первой девушкой-чемпионкой мира, выиграв в 2009 году UK B-Boy Championship в номинации соло паппинг, а также Juste Debout в 2010 году.
С того момента она успела поработать с огромным количеством артистов, включая Dj Martin Solveig, Katy Perry, Patrick Bruel, Muttonheads, Madonna. Помимо прочего, Dey Dey участвовала в мировом туре с танцевальной компанией Montalvo-Hervieu и командой ZAMOUNDA, состоящей из девушек. Также она сыграла главную роль Yoyo в фильме «Streetdance 2 3D», который вышел в марте 2012 года.
— Dey-Dey, ты впервые в России, в Москве? Нравится здесь?
— Нет, я уже была здесь не один раз. Мы были здесь с командой на шоу, я не помню, где именно проходили мероприятия и в каких годах это было, но это точно было и здесь, в Москве. Мне нравится этот город.
— 28 января ты провела уже первый мастер-класс в рамках Juste Debout Tour 2016. Как ты оцениваешь уровень российских танцовщиков в современных танцевальных направлениях?
— Очень сложно дать свою оценку, так как это мое субъективное мнение, и я могу опираться только на практическую работу на моих мастер-классах. И конечно, я не могу оценить всех российских танцовщиков, могу лишь оценить уровень тех людей, которые пришли ко мне на мастер-классы. Уровень очень неплохой. Я надеюсь, что ребята поняли меня, поняли то, что я хотела им объяснить, прониклись эмоциями, которыми я хотела с ними поделиться. Конечно, очень сложно научить и научиться чему-то за такой короткий промежуток времени, но мы хороша поработали, и я могу с уверенностью сказать, что у ребят хороший потенциал.
— Когда ты принимаешь участие в судействе на фестивалях или баттлах, на что ты обращаешь особое внимание. Что для тебя важно в танце?
— Если перечислить все критерии, по которым я сужу танец участника, на первое место ставлю умение чувствовать музыку, следовать за музыкой, ловить ритм и правильно расставлять акценты. Главное, не «убить» музыку, иначе танец теряет смысл, музыку нужно чувствовать сердцем. И важно, чтобы танцовщик не только сам мог следовать музыке, но и заставить меня и других тоже её почувствовать. Ну и, конечно, как профессионала для меня важна техника исполнения, в частности поппинга, важна чистота исполнения элементов. В любом случае, если ты делаешь то, что ты любишь, ты будешь стараться делать это отточенной техникой исполнения элементов, с хорошим чувством музыки и от всего сердца, и не важно в каком танцевальном направлении ты раскрываешь себя.
— Какие ожидания от Juste Debout Russia?
— Ничего не жду конкретного. Я очень хочу получить удовольствие от всегда происходящего на фестивале. Я хочу увидеть танцоров с горящими глазами и любовью к тому, что они делают. Надеюсь, мы отлично повеселимся.
Ниже — фоторепортаж в мастер-классов: